Назначение противоударной дорожной демпфирующей системы
Демпфирующая система предназначена для
предотвращения тяжелых последствий аварийного столкновения транспортного средства с различными инженерными конструкциями на дорогах. Устанавливаются такие системы перед
развилками дорожного полотна, перед острыми
углами дорожных ограждений, в местах разделения
транспортных потоков, перед опорами мостов и
тоннелей и на других опасных участках дорог.
При использовании дорожных демпфирующих устройств резко
сокращается количество случаев с летальным
исходом и травматизмом, а повреждения
автомобилей минимальны. Транспортный поток
- потенциально опасное место, где постоянно
происходят перестроения. В случае столкновения
автомобиля с обычным дорожным ограждением последствия,
как правило, очень тяжкие, зачастую со
смертельным исходом.
Дорожные демпфирующие системы признаны средствами
технической безопасности на дорогах 60 стран
мира. По статистике, ежегодно эти конструкции
принимают на себя удар примерно 7000
столкновений. Мировой опыт показал, что
установка демпфирующих отбойников снижает число
аварий с тяжелыми последствиями и летальным
исходом в пять раз.
Импортные дорожные демпфирующие системы для эксперимента установили на съездах с Третьего транспортного кольца в Москве.
Общее
описание отечественной разработки
Конструкция отечественной разработки
имеет модульное строение
и работает по принципу складывающегося
телескопа. Роль демпфирующих устройств выполняют
специальные торсионно-тросовые элементы
квазинулевой жесткости. Система может комплектоваться секциями с различной жесткостью, что повышает безопасность водителя и пассажиров при столкновении. После аварийного удара
система вытягивается в первоначальное положение без замены к-л комплектующих
и полностью готова к работе.
Предложенная конструкция целиком состоит из
отечественных материалов, не требует замены
элементов для восстановления после ДТП,
экологична, адаптирована к российским дорогам и
будет дешевле зарубежных аналогов в производстве.
Отечественная разработка многоразового
использования и восстанавливается после ударного
воздействия практически на 100% за 15-20 минут.
Другой модификацией многоразовой системы является наша конструкция дорожной инерционной демпфирующей системы. Она содержит лобовой отбойник, выполненный в виде подвижной контрфорсной опоры, установленной на направляющих с возможностью перемещения, необходимого для демпфирования энергии удара при столкновении, которое осуществляется за счет «сухого» трения подвижных инерционных гасителей в виде сцепленных плит. При этом исключается обратная реакция демпфирующей системы.
Предложенная дорожная инерционная демпфирующая система предназначена для многократного использования. В исходное положение после удара система приводится простым вытягиванием буксировочным тросом, после чего снова готова к работе. Система не подвержена температурным и атмосферным воздействиям, не требует постоянного контроля и не содержит дефицитных узлов и материалов.
ВСЕ КОНСТРУКЦИИ ЗАПАТЕНТОВАНЫ!
Есть
действующий макет
демпфирующей системы, рабочий масштабный (1:5)
образец и результаты лабораторных испытаний. Сейчас разрабатываются принципиально новые дорожные многоразовые демпфирующие системы гравитационного и инерционного типа на основе собственных "ноу-хау", не имеющие пока аналогов в мировой практике защитных противоударных систем.
Печальная статистика аварий
на дорогах
Аварии на автодорогах
во всем мире
ежегодно становятся
причиной гибели 700 тысяч
человек, а более 10 миллионов получают травмы и
ранения различной тяжести. Это то же самое, как
если бы каждый день падали четыре самолета
“Боинг-747”, полные пассажиров.
За последние семь лет в России произошло
более 1 млн. дорожно-транспортных происшествий
(в статистике учитываются только ДТП с
пострадавшими), в которых погибли и получили
ранения свыше 1,5 млн человек.
Всемирной организацией здравоохранения был опубликован доклад, в котором представлена статистика гибели людей в результате дорожных аварий. Статистика такова: более 1 млн 200 тыс. человек и еще 50 млн получают травмы.
В докладе сказано, что к 2020г. дорожно транспортные происшествия обгонят в качестве причин смертности СПИД и инсульты.
Ежедневно на дорогах погибают более 3 тыс. человек, большая часть которых - молодые люди от 15 до 44 лет.
И если не принимать срочных мер, то в течение ближайших 14 лет дорожная смертность возрастет еще на 60%.
Дорожно-транспортные аварии наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 - 2,6 процента валового внутреннего продукта страны (в 2008 году ущерб составил 349 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей).
На официальном сайте ГИБДД можно найти и статистику по России за 2008 году. Только согласно официальной информации, на дорогах нашей страны произошло 218322 аварии (на 6,6% меньше, чем в 2007 году), из которых 13 611 (-12,7%) ДТП произошло по вине пьяных водителей и 21 970 (-7,9%) - с участием детей. В одной Москве погибло почти 1 200 человек, из которых 612 – пешеходы.
Ниже представлена сводка статистики аварий по стране в целом за январь-июнь 2009 года, а также отдельно по регионам.
Россия
произошло аварий - 84 365
погибло - 10 277
ранено - 106 392))
Центральный округ
произошло аварий - 24 800
погибло - 2 727
ранено - 30 430))
Северо-Западный округ
произошло аварий - 9 900
погибло - 939
ранено - 12 205))
Южный округ
произошло аварий - 10 487
погибло - 1 828
ранено - 13 171))
Приволжский округ
произошло аварий - 16 510
погибло - 2 066
ранено - 20 723))
Уральский округ
произошло аварий - 7 809
погибло - 831
ранено - 10 034))
Сибирский округ
произошло аварий - 11 032
погибло - 1 399
ранено - 13 900))
Дальневосточный округ
произошло аварий - 4 321
погибло - 468
ранено - 5 575
Больше всего автомобилей разбиваются на Ленинградском и Новорижском шоссе, однако смертью людей чаще всего оканчиваются ДТП, произошедшие на Рязанке.
Всего за 2006 год в России зарегистрировано 229 тысяч 140 ДТП, в которых погибли 32 тысячи 724 человека и 285 тысяч 362 были ранены.
За 9 месяцев (январь-сентябрь) 2007 года в Российской Федерации произошло 170 482 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибло 23 615 человек, а 214 824 человека получили ранения. 11 976 ДТП произошло по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, 29 617 ДТП произошло по вине пешеходов. За указанный период произошло 18 540 ДТП с участием детей, в которых 900 детей погибло, а 19 198 детей получили ранения.
Подробная информация, в т.ч. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, приводится в приложениях.
Департамент ОБДД МВД России опубликовал итоги аварийности в стране за первые два месяца 2010 года. За столь короткое время на российских дорогах уже погибло более двух с половиной тысяч человек, если быть точным – 2559 участника движения. Отделались травмами различной степени тяжести 27 579 человек.
Близкий друг главы российской Счетной палаты Сергея Степашина генерал
Пикулик погиб недавно в страшной аварии в центре Москвы
Автомобиль, в котором ехал Александр Васильевич, на полном ходу врезался в разделительный барьер. Этой трагедии можно было избежать, установив дорожную демпфирующую систему перед опасным участком металлического ограждения.
В подобной ситуации может оказаться любой человек. Берегите себя!
Общее количество ДТП, число погибших (за январь-февраль 2011г.)
Ежесуточно погибают 100 человек и около 800 получают увечья, причем среди пострадавших большинство - трудоспособное население от 18 до 40 лет - это угроза национальной безопасности.
Американские автодороги: статистика фатальных автопроисшествий.
Автор, проживающий в Калифорнии, анализирует наличие "серой зоны" в правоприменительной практике в отношении нарушителей на хайвеях США. Расcматриваются факторы, влияющие на безопасность движения по американским дорогам.