Американская дорожная
демпфирующая система QUADGUARD HS SYSTEM
Этот зарубежный аналог оснащен поглощающими
сменными картриджами, которые выполняют роль
демпфирующих устройств. При лобовом столкновении
диафрагмы складываются по монорельсу как
телескоп, сминая картриджи, заполненные
спецсоставом с демпфирующими свойствами.
После ДТП система растягивается вдоль
монорельса и в нее вставляются новые картриджи.
Испытания на Дмитровском полигоне американской демпфирующей системы
- Энергопоглощающие однотипные картриджи
делают систему жесткой к восприятию удара по
пути его распространения, что отрицательно
сказывается на безопасности водителя и
пассажиров;
- Необходимо иметь на складе
значительный запас картриджей для замены
поврежденных (после каждого удара подлежат замене от 6 до 12 картриджей в одной системе), что требует дополнительных средств
на их закупку, складирование, хранение, транспортировку к месту аварии и установку;
- Система перемещается вдоль массивного монорельса
и поэтому плохо противостоит боковым
ударам;
-Стоимость системы крайне высока
из-за значительных транспортных, таможенных и
иных накладных расходов
(стоимость одной системы в зависимости от модификации
составляет 12 000-30 000 $ США, а один сменный картридж
стоит около 500 $ США);
- Система мало
адаптирована к суровым климатическим
условиям России.
- Система нуждается в ежемесячном обслуживании, что требует денежных затрат на содержания бригад дорожных рабочих, а также транспортные средства для доставки этих бригад до мест проведения работ.
- В России нет специальных производственных мощностей для проведения работ по утилизации и переработке использованных и негодных сменных картриджей, что не целесообразно с точки зрения экологии и защиты окружающей среды от промышленных отходов.
Демпфирующие системы
типа QUADGUARD ELITE
В этих зарубежных модификациях в качестве
демпфера используются эластичные цилиндры,
которые восстанавливают первоночальную форму
после удара и работают как пружины. Эти цилиндры устанавливаются вплотную горизонтально или вертикально внутри направляющих из отрезков тросов или складывающихся стенок. Сами демпфирующие кольца выполнены из особого материала по специальной технологии. Во время столкновения автомобиля с системой кольца деформируются, принимая на себя энергию ударного воздействия.